17 мая отмечался Всемирный день детского телефона доверия. В Магнитогорске уже много лет доступную и профессиональную помощь юным горожанам обеспечивает Центр социальной помощи семье и детям. В преддверии очередной даты специалисты Центра рассказали школьникам, посетившим библиотеку-филиал № 8, о том, для чего нужен телефон доверия, и как он работает.
Первый телефон доверия появился в Магнитогорске ещё в 1996 году. А 13 лет назад наш город был подключён к единой федеральной линии детского телефона доверия. И эта "услуга" не перестаёт быть актуальной.
Анна Прасолова, заведующая организационно-методическим отделением "ЦСПСиД г. Магнитогорска"
"Из года в год увеличивается количество поступающих звонков. Сейчас мы можем говорить о том, что непосредственно наша служба в городе Магнитогорске принимает порядка 20 тысяч звонков в год".
Но, несмотря на столь внушительное количество тех, кто уже познакомился с телефоном доверия, гораздо большее число людей либо не подозревает о его существовании, либо не знает, как он работает. Среди самых распространённых мифов - уверенность в том, что услуга эта платная. Или боязнь, что кто-то - например, родители или одноклассники - узнает о звонке, и это вызовет непонимание, насмешки, а то и серьёзные конфликты. Между тем, основные принципы телефона доверия - бесплатность, анонимность, доступность, конфиденциальность. Ну а круг тем, которые волнуют звонящих, самый разнообразный.
Анна Прасолова, заведующая организационно-методическим отделением "ЦСПСиД г. Магнитогорска"
"Сейчас у нас май месяц - это выпускные экзамены. И самая актуальная проблема в данный момент - как с справиться с подготовкой к экзаменам, пережить этот момент. Выпускные вечера впереди, в том числе какие-то дружеские и первые любовные отношения".
Помимо хоть и волнительных, но скорее позитивных переживаний, есть и так называемый "булинг" в школе, и проблемы, связанные с разводом родителей, или просто конфликты "отцов и детей". Поделиться этим с кем-то лично - "глаза в глаза" - порой почти невозможно. Анонимный звонок - отличная альтернатива. В службе телефона доверия работают опытные психологи, готовые внимательно выслушать и помочь любому. Ещё один их принцип - "не существует неважных тем". Чтобы воспользоваться этим номером, необязательно столкнуться с большой проблемой.
Анна Прасолова, заведующая организационно-методическим отделением "ЦСПСиД г. Магнитогорска"
"Элементарный вопрос: "Подарок маме - вот не знаю, как, что подарить". Можно позвонить с таким вопросом. И ты сразу почувствуешь, что тебя слышат, отвечают на твои вопросы. И считают, что этот вопрос достоин внимания и достоин ответа".
Повышение осведомлённости детей и родителей о возможности получить быструю профессиональную психологическую помощь посредством телефона доверия - одна из важнейших задач. Центр социальной помощи семье и детям Магнитогорска постоянно участвует в масштабной кампании "Марафон доверия". В этом году был серьёзно обновлён иллюстративный материал, который специалисты центра направили почти в 120 образовательных учреждений города и близлежащих районов. Результат получился достойным.
Анна Прасолова, заведующая организационно-методическим отделением "ЦСПСиД г. Магнитогорска"
"В одной из номинаций, которая называется "Творческий марафон. Я знаю номер детского телефона доверия", мы вошли в тройку по России".
Федеральная многоканальная линия 8-800-2000-122 "Детский телефон доверия" и короткий городской номер 41-55-41 работают в круглосуточном режиме, без перерывов и выходных.