Первый двухсотбалльник в Челябинской области. Это об Андрее Степанове, выпускнике магнитогорской школы номер пять. Молодой человек набрал высшие баллы сразу по двум предметам. Среди отличников ЕГЭ - и его одноклассник Никита Вульферт. Как справились с итоговым тестированием одиннадцатиклассники города в целом и как подготовиться к нему на "пять"?
"Здравствуй, Андрюша. Поздравляю! Умничка! Замечательный результат. Горжусь!"
Андрей Степанов окончил 5-ю школу с углублённым изучением математики серебряным медалистом. В его аттестат - затесались две четвёрки, но на ЕГЭ старшеклассник доказал, что способен на большее. В этом году Андрей стал первым в области, кто набрал 200 баллов за два экзамена - русский язык и химию. Его учительница Татьяна Лотоцкая признаётся: никогда в нём не сомневалась.
Татьяна Лотоцкая, учитель русского языка и литературы школы № 5 с углублённым изучением математики
"Андрей - универсал, которому дается всё, за что он берётся. Поэтому его, видимо, какая-то ответственность, его отношение к заданиям - добросовестное, и помогло ему стать 200-балльником".
Как признаётся сам Андрей, путь к двумстам баллам он начал ещё в первом классе. Системная подготовка и сильные педагоги школы № 5 заложили прочный фундамент знаний. Именно здесь он увлёкся химией - настолько, что стал заниматься с репетитором. А вот русский язык, по словам учителей, всегда давался Андрею легко - педагоги отмечают его врождённую грамотность.
Андрей Степанов, выпускник школы № 5 с углублённым изучением математики
"Если можно так сказать, у меня какая-то грамотность сама по себе. Я вижу, как слова пишутся, где нужно запятую поставить, и мне даже не всегда приходится какие-то правила применять для этого".
По мнению Андрея, экзамен показал, как он учился 11 лет. Для него сдача ЕГЭ не составила особых трудностей. Результат по биологии пока неизвестен, но выпускник уверен: меньше 90 баллов не будет. Главной мотивацией, признаётся он, было поступление на бюджет в престижный университет.
Андрей Степанов, выпускник школы № 5 с углублённым изучением математики
"Я хочу пойти на стоматолога в Новосибирск или в Санкт-Петербург. В Новосибирске - там медицинский ВУЗ. В Питере побольше. Я пока не определился с конкретным. Ну в Новосибирске родители мои учились. Они тоже врачами работают. В Петербург - мне просто как город нравится".
В самодисциплине и упорстве не уступает Андрею и его одноклассник Никита Вульферт. Его 100 баллов по математике - результат не только школьной программы. Дополнительные занятия, участие в олимпиадах и ежедневная самостоятельная подготовка – вот что помогло достичь такого высокого результата.
Ольга Селютина, учитель математики школы № 5 с углублённым изучением математики
"Сложные задачи на уроках в основном решаются мало, потому что для этого мало времени, и мы специально организовали вот такой курс 10-11 класс, чтобы дети целенаправленно готовились к этим задачам. Хотя ходило человек 15-16, получилось только у Никиты. Я считаю, что он не только одарённый как математик, а также целеустремлённый, такой очень внимательный".
Никита Вульферт, выпускник школы № 5 с углублённым изучением математики
"Мотивацией было получить 100 баллов. Просто для себя хотел показать, что знаю, что могу, и, опять же, для меня не было особых трудностей. Мне не нужно было прямо прилагать усилия, чтобы заниматься математикой, потому что мне нравился этот предмет. Решил я всё, потому что там надо всё расписывать. У меня работа заняла 8 дополнительных бланков".
Сам Никита признаёт - без поддержки педагогов такого результата не достичь. Мечта выпускника - стать химиком-технологом на одном из ведущих предприятий России. Сто баллов по математике открывают перед ним двери лучших вузов. Но уезжать далеко от родного Магнитогорска выпускник не хочет - остановил свой выбор на Екатеринбурге. У целеустремлённого Никиты все получится, уверена его педагог Лилия Ганеева.
Лилия Ганеева, учитель математики школы № 5 с углублённым изучением математики
"Желаю Никите всего самого лучшего. Я думаю, что у него всё, что он задумал, всё реализуется. Он умеет ставить цели, идти к этим целям и добиваться результата".
И Андрей, и Никита говорят, в вузе будут придерживаться такой же стратегии: хорошая мотивация и самодисциплина - прямой путь к успеху. В этом они уже убедились.