Умение оказать первую помощь – это не просто строчка в должностной инструкции. Для водителя автобуса № 49 Леонида Сулимова это навык, который за два года спас уже шестую жизнь. На этой неделе на его маршруте 20-летнему пассажиру стало плохо из-за скачка сахара в крови. Что происходило в салоне автобуса и как отреагировали в транспортном предприятии - в нашем сюжете.
Около 9:30 в районе садов "Дружба" пассажиры автобуса 49-го маршрута забили тревогу. 20-летнему парню стало плохо.
"Он сидел вот здесь, в мёртвой зоне, которую водитель не видит. Пассажиры сказали, что он трясется. Во время остановки он попытался встать и упал вот здесь, посреди автобуса".
За рулем был 27-летний Леонид Сулимов. Он действовал строго по инструкции: припарковался, включил "аварийку" и вызвал скорую. Но пока ждали помощи, ситуация резко ухудшилась. У молодого человека началось обильное слюноотделение - возник риск захлебнуться.
Леонид Сулимов, водитель автобуса МП "Маггортранс"
"Я сразу пассажира уложил на бок. Но отмечу, что его очень сильно трясло, он сопротивлялся. Я пытался с ним разговаривать. Он на меня смотрел, но как будто бы меня не видел. И до приезда скорой, 10 минут это наверное было, я удерживал его на боку, потому что он пытался встать, куда-то пойти".
Ситуацию прояснил звонок на телефон пострадавшего.
"Я сразу на этот телефон ответил, объяснил, где он и что с ним, мне ответили, что у него диабет, возможно, доза инсулина не была произведена, возможно, повысился сахар".
Врачи приехали через 10 минут. Леонид помог погрузить молодого человека в машину и только потом выехал на маршрут. За год работы – это уже шестой случай, когда ему пришлось оказывать первую помощь.
Леонид Сулимов, водитель автобуса МП "Маггортранс"
"Раньше тренером работал, поэтому плюс-минус могу видеть, что с человеком происходит.
Самый, так скажем, тяжёлый случай – это когда человек вообще не отвечал ни на какие вопросы, он просто лежал посреди поля на конечной станции. Это было на Молживе. Что с ним было, не знаю. Пульс был, я определил, и там скорая была рядом. Они прям за пять минут приехали".
В муниципальном предприятии "Маггортранс" эта готовность к помощи подкрепляется регулярным обучением.
Андрей Адувалин, начальник службы движения МП "Маггортранс"
"Самым главным на нашем предприятии, ну и, как на всех пассажирских предприятиях, является безопасность. И в рамках этого на предприятии проводится ежегодная 20-часовая программа подготовки водителей по безопасности дорожного движения, в рамках которой рассматривается
также оказание первой медицинской помощи пострадавшим".
За грамотные действия и неоднократное спасение жизней Леонида Сулимова планируют премировать. Его хладнокровие и отсутствие паники - именно то, что необходимо водителю на линии. Но самая важная оценка пришла от самого пострадавшего. Придя в себя, он через соцсети написал своему спасителю.
"Хочу поблагодарить водителя автобуса № 49 за спасённую жизнь... Очнулся только в реанимации... Спасибо тебе огромное, дружище, здоровья тебе и твоей семье...".
Леонид Сулимов, водитель автобуса МП "Маггортранс"
"Сейчас у меня есть желание повысить свою квалификацию в оказании первой медицинской помощи пассажирам, чтобы было больше вероятности помочь, если со здоровьем будет действительно что-то серьёзное и на это будет очень мало времени".
Всё закончилось хорошо благодаря слаженным действиям: бдительности пассажиров, оперативной работе скорой и, конечно, правильным решениям водителя. Причём для Леонида Сулимова это был просто ещё один рабочий день, в котором он, как и всегда, выполнил свою работу до конца.



