То, что родители принимают за милый лепет, на деле может обернуться в дальнейшем серьёзной проблемой с дикцией. Задача этих людей - вовремя заметить тревожный симптом. 14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды. Работы у них немало, число детей с нарушениями речи в Магнитогорске растёт с каждым годом.
В будущем году эти воспитанники логопедического детского сада 139 пойдут в первый класс. Одни к четырём годам не выговаривали всего пару звуков, другие около пятнадцати, однако¸ сейчас уже и не скажешь, что у детей были дефекты речи.
"Ёжик выбился из сил, яблоки, грибы носил, мы потрём ему бока".
Каждой букве - своё время. Вместе с произношением дети учатся определять твёрдость и мягкость звука, складывают слоги, и уже могут прочитать отдельные слова. На самом деле это комплекс методик, замаскированных под игру - дань возрасту, чтобы добиться результата логопеду, в первую очередь, нужно удержать внимание подопечных.
Екатерина Кедровских, учитель-логопед детского сада № 139
"Мы придерживаемся советской школы, но сейчас очень много разновидностей игр для детей, время идёт в перёд, детям интересны гаджеты, мы стараемся, чтобы им было не скучно на наших занятиях, интересно. Поэтому творческий подход в первую очередь и в ногу со временем".
Иного подхода требуют паталогические нарушения речи. По словам специалистов, в последние годы всё больше сложных диагнозов, вызванных сбоями в работе головного мозга или нервной системы ребёнка. Чем раньше с такими детьми начнут заниматься логопеды, тем лучше будет результат. В Магнитогорске есть специализированный детский сад, где работают уже с трёхлетками. Сложные дефекты не исправить с помощью только артикуляционной гимнастики, в дело идут и физкультура, и музыка, и рисование, ведь развитие мелкой моторики способно помочь в постановке речи. Успех зависит и от родителей.
Екатерина Кедровских, учитель-логопед детского сада № 139
"Почему появилось много неговорящих детей? Наш мозг так устроен, он настроен на речь, на человеческую речь, на маму, и изначально ребёнок, находящийся в утробе матери, он настроен на маму, поэтому полезно, когда ещё ребёнок в утробе мамы, читать и петь ребёнку. И когда ребёнок рождается, с ним надо разговаривать, ему нужно читать. К сожалению, гаджеты, Алисы, они мозгом не воспринимаются".
Практика показала, что даже сложные диагнозы - не приговор. Восемь из десяти воспитанников коррекционного сада поступают в обычные школы. При правильном подходе от дефектов речи не остаётся и следа.
Екатерина Кедровских, учитель-логопед детского сада № 139
"В нашем детском саду всё направлено на общение, мы постоянно разговариваем, читаем, и порой родители замечают - он так стал много говорить, да потому что он не слышал речь, к нам пришёл, он стал чаще слышать речь".



