Лишиться статуса индивидуального предпринимателя теперь можно автоматически. Для этого нужно более 15 месяцев на предоставлять в налоговую отчёты и иметь непогашенные долги перед госслужбой. Начиная с первого сентября 17-я межрайонная инспекция исключила из единого госреестра уже около сотни индивидуальных предпринимателей Магнитогорска. Чем это чревато для них - знает Елена Тимофеева.
Долги перед государством, непредоставление налоговой отчетности более 15 месяцев и окончание срока действия патента. Все это с осени нынешнего года является основанием для исключения индивидуальных предпринимателей из единого госреестра. А значит автоматического закрытия ИП. Уведомлять лично каждого о своем намерении налоговая не обязана. Накануне вступления решения в силу - госслужба публикует информацию в своих официальных источниках. После чего - у "частников" есть ровно месяц, чтобы либо предоставить налоговую отчетность и погасить долги. Либо самостоятельно закрыть ИП.
Татьяна Банникова, начальник отдела по работе с заявителями Межрайонной ИФНС № 17 по Челябинской области
"Если индивидуального предпринимателя из данного реестра исключили, то в этом случае, если лицо захочет в дальнейшем открыть предпринимательскую деятельность, налагается ограничение. В течение трех лет - нельзя, с даты исключения из единого государственного реестра".
"Частники", которые приостановили деятельность, сегодня могут проверить свой статус на сайте налоговой службы в разделе "Прозрачный бизнес". Начиная с сентября статуса ИП лишились уже около сотни магнитогорских предпринимателей, зарегистрированых в 17-й инспекции. Еще одно "налоговое" новшество для бизнесменов - это новая форма заявления при регистрации юридического лица.
Татьяна Банникова, начальник отдела по работе с заявителями Межрайонной ИФНС № 17 по Челябинской области
"Раньше в старых формах нельзя было отразить, что юридическое лицо действует на основании типового устава. Сейчас их разработали 36 видов типового устава. То есть юрлицо выбирает эту информацию и отражает это в заявлении. Так же у нас сейчас электронный документооборот. Данная информация при регистрации отправляется на адрес заявителя, который содержится в реестре. Раньше форма не позволяла".
Новая форма заявления - делает регистрацию более удобной. Субъекту предпринимательства не нужно сочинять устав, а можно выбрать из готовых. Электронный документооборот исключает лишние визиты в налоговую. Кроме этого теперь при регистрации предприятию можно дать название на любом языке, и при этом сохранить оригинальное написание. Раньше госреестр требовал все иностранные названия прописывать русскими буквами.