Всероссийская научно-практическая конференция состоялась в стенах Магнитогорского педагогического колледжа. Традиционное мероприятие в этом году решил и приурочить к грядущему 90-летнему юбилею одного из старейших учебных заведений Магнитогорска. Тема встречи научной и практической мысли была обоздначена так: "Совершенствование профессионального образования в условиях реализации компетентностного подхода". Модераторами секций и участниками дискуссии стали ведущие специалисты профессионального образования со всего региона. Игорь Гурьянов продолжит.
Чтобы не увлечься стилистикой методических пособий, попробуем объяснить простыми словами. Учебный процесс - это сложная и многоступенчатая работа, причём с обеих сторон - и учителя, и ученика. Сложность возрастает кратно, если учить приходится будущих учителей. Наш педколледж уже в пятый раз выбран площадкой конференции во многом благодаря накопленному за 90 лет опыту работы в этом направлении. Сегодня, обсуждали на встрече, рынок труда диктует настолько жёсткие требования ко вчерашним школьникам, что меняются и подходы, и методики подготовки специалиста. Они сводятся к тому, что начинать работать выпускник должен уже профессионалом.
Ольга Леушканова, директор Магнитогорского педагогического колледжа
"Среднее профессиональное образование - оно сейчас претерпевает модернизацию. И выстраивание преемственности между дошкольным, школьным, дополнительным, средним профессиональным образованием, высшим учебным заведением - это сейчас является необходимостью".
Конференция собрала ведущих специалистов региона: руководителей педколледжей, профильного ВУЗа - Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. С единственным в области педвузом у колледжа налажено долгосрочное сотрудничество. Оно уже сегодня яркий пример непрерывного образования в сегменте "колледж - ВУЗ".
Елена Гнатышина, директор профессионально-педагогического института ЮУрГГПУ, доктор педагогических наук, профессор
"Мы с педагогическим колледжем очень давно уже сотрудничаем. И первое, что я всегда отмечаю: это творческий коллектив. Это коллектив неуспокоенный, сплочённый, который постоянно работает над самообразованием, работает над самосовершенствованием".
Схожи в оценке работы колледжа оказались и коллеги-конкуренты. Впрочем, конкуренция условна перед таком громадьём задач, которые ставит жизнь и перед учебными заведениями, и перед их выпускниками.
Михаил Энгельман, директор Челябинского педагогического колледжа № 1, почётный работник общего образования РФ
"Я возглавляю областное методическое объединение уже 10 лет. И я вижу динамику развития Магнитогорского педколледжа, и вижу, что ещё пять лет назад для Магнитки наличие призовых мест в чемпионате WorldSkills - это было практически праздником, чем-то невероятным, то сегодня это является нормой. Более того, магнитогорский педколледж в этом направлении выходит на лидирующие позиции".
И организация этих чемпионатов, и победа в них - далеко не самоцель. Работодателям, а в конференции принимали участие и они, важно не чемпионство, а квалификация. В частности - вожатского состава в загородных детских центрах ПАО "ММК". Здесь подход к кадрам комбинатовский, без оглядок на "молодо-зелено".
Оскана Савельева, ведущий специалист детского оздоровительно-образовательного комплекса ПАО "ММК"
"Практики - педагоги, учителя, те, кто занимается с детьми не только в школе, но и в загородных центрах, - конечно же, нам без науки никуда. И эта конференция, во-первых, знакова, во-вторых, она традиционна, и в третьих, можно сказать, она не просто научно важна, она ещё и практико-ориентирована".
В самое ближайшее время методические рекомендации, полученные в ходе работы конференции, будут обработаны, систематизированы и внедрены в повседневную практику обучения профессионалов.