Они развивают у детей творчество и креативность, раскрывают их таланты. В Магнитогорске определили победителей городского этапа конкурса "Педагог года-2025" в номинации "Педагог дополнительного образования". За путёвку на региональный этап профсоревнований боролись пятеро финалистов.
Состязания в номинации "Педагог дополнительного образования" в рамках городского конкурса "Педагог года" проводятся с периодичностью раз в два года. Внимание к участникам со стороны членов жюри приковано пристальное. Их оценивают сразу по ряду критериев.
Лилия Беккер, член жюри городского этапа конкурса "Педагог года 2025"
"На что мы обращаем внимание - это практическая значимость образовательной программы, результативность программы. Это умение взаимодействовать с аудиторией, общая культура педагогического работника, культура речи, что не менее важно. Умение распространять свой педагогический опыт и, конечно, глубина и оригинальность программы".
Оценка работ - дело непростое, составить впечатление об участнике и его методах работы судейской коллегии нужно за короткий отрезок времени. На защиту образовательной программы в рамках первого этапа конкурса, к примеру, у каждого из финалистов было всего 10 минут. Педагог Правобережного центра дополнительного образования детей Лилия Гах представила методические разработки, которые дают результаты. Она - педагог-репетитор образцового коллектива Челябинской области - студии танца "Театро". Сегодня в коллективе более 350 детей, в том числе есть инклюзивная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья. В копилке "Театро" - награды в конкурсах всех уровней, их более четырёхсот. Педагог рассказала со сцены о проделанной работе, а нашей съемочной группе о целях участия в этом конкурсе.
Лилия Гах, участница финальных мероприятий городского этапа конкурса "Педагог года 2025" в номинации "Педагог дополнительного образования"
"Чтобы поставить себе вызов, рискнуть, попробовать свои силы, понять, в какую сторону ещё можно развиваться. У нас дети на конкурсах выступают, и мы должны тоже эти чувства испытывать, конкурентоспособными быть".
Педагог Дворца творчества детей и молодёжи Максим Субботин делает ставку на современные технологии, он преподаёт детям дисциплину "Искусственный интеллект и нейросети". В рамках своего выступления решил рассказать о простых шагах к составлению правильных промтов для получения желаемого результата.
Максим Субботин, участник финальных мероприятий городского этапа конкурса "Педагог года 2025" в номинации "Педагог дополнительного образования"
"Я думаю, на сегодняшний день искусственный интеллект занял одну из лидирующих позиций не только в стране среди обычных людей, но и в образовании. И да, мы должны идти в ногу со временем, и самое главное, научить наших детей правильно этим пользоваться".
После презентации образовательной программы участники конкурса представили на суд жюри творческие мастер-классы. На основе двух этапов были выставлены оценки и определены призёры, имена которых станут известны в начале марта. Победитель представит город на областном этапе конкурса.
Светлана Багаутдинова, директор Центра повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска
"У нас когда на городском конкурсе номинация проводится, педагоги соревнуются между собой разных направленностей, у нас были выставлены в этом году и художественно-эстетическая, и техническая, и спортивная направленности. А вот дальше, когда они пойдут на областной конкурс, они будут полностью среди равных, потому что та буде разделение по номинациям. В городе мы этого не делаем, но это придаёт больший интерес конкурсу".
Номинация "Педагог дополнительного образования" стала заключительной в рамках городского этапа конкурса "Педагог года 2025". Накануне, напомним, члены жюри также определили лучших учителей школы и педагогов дошкольного образования. Впереди - испытания в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года", они продлятся два следующих дня.