Здоровые амбиции, умноженные на талант и целеустремлённость. В многопрофильном лицее № 1 состоялся финал муниципального конкурса "Педагог года 2025" в номинации "Учитель школы". Педагоги из пяти образовательных учреждений города представили на суд жюри мастер-классы, затронув самые актуальные темы, а также приняли участие в открытом диалоге в рамках круглого стола. Подробнее о событии - расскажем в сюжете.
За кулисами конкурса, несмотря на конкуренцию, царит дружеская атмосфера, участники поддерживают друг друга морально, делятся эмоциями, настраиваются на выступление. Сегодня каждому из них предстоит рассказать коллегам и членам жюри о своих принципах работы.
Учитель начальных классов гимназии 18 Наталья Вандюк выходит на сцену оной из первых. Тема её мастер-класса: Проблемное обучение как способ формирования самостоятельного выбора. Педагог уверена: важно развивать критическое мышление у младших школьников, а также навыки анализа, синтеза и оценки информации.
Наталья Вандюк, участница финальных мероприятий конкурса "Педагог года 2025" в номинации "Учитель школы"
"Через проблемную ситуацию мы детей ставим в ситуацию, когда они должны немного активизироваться, деятельный подход, они выполняют задания более активно, обсуждают, выдвигают гипотезы, объясняют их, оспаривают. Всё это помогает ребёнку в дальнейшем при столкновении с трудностями понимать, что он сможет с ними справиться".
Её коллега, учитель начальных классов 66 школы Евгения Мокляк представила конкурсной комиссии приёмы адаптации текстов в начальной школе. Подчёркивает: ребёнок должен понимать, о чём читает, уметь выделить главное.
Евгения Мокляк, участница финальных мероприятий конкурса "Педагог года 2025" в номинации "Учитель школы"
"Учитывая специфику своей работы, мы работаем с большим количеством детей с миграционной историей, это дети, которые плохо владеют русским языком, и конечно, у нас есть целый багаж специфических приёмов. Например, провести генеральную уборку текста, научить этих ребят видеть самое главное, видеть изюминку в тексте, которая позволит использовать знания в повседневной жизни".
Всего в этом году в финал конкурса "Педагог года" в номинации "Учитель школы|" вышли пятеро участников. Мастер-классы - не единственное испытание, которое было подготовлено для них организаторам, также педагоги приняли участие в круглом столе, где в форме открытого диалога обсудили актуальные вопросы. Темой дискуссии стала "Педагогическая этика".
Татьяна Васильева, старший методист Центра повышения квалификации информационно-методической работы г. Магнитогорска
"Номинация "Учитель школы" является самой важной в этом конкурсе. Самые серьёзные конкурсные испытания в этой номинации. Критериев оценивания больше всего по этой номинации. Учитывается всё, и содержание, и форма подачи, и оригинальность, и индивидуальность в подходе".
Учитель английского языка школы 60 Ольга Баскакова ровно год назад стояла на этой сцене в качестве участницы. Сегодня входит в состав жюри наряду с представителями управления образования, методистами, кандидатами наук. Педагог победила в номинации "Учитель школы" в 24-м году сначала в городе, затем на региональном уровне. Участникам конкурса "Педагог года" она посоветовала одно.
Ольга Баскакова, победитель городского и регионального этапов конкурса "Педагог года 2024" в номинации "Учитель школы"
"Выложиться по максимуму, это единственный момент, когда они могут показать себя. Пусть продемонстрируют всё на что способны, забыв про всё, про себя, про страх".
Итоги городского конкурса "Педагог года" и "Воспитатель года" в различных номинациях будут объявлены только в начале марта. Победитель представит Магнитогорск на областном этапе.