Студенческие проекты из Магнитогорска получили высокую оценку на областном уровне. В числе лучших - команда Политехнического колледжа. Он стал призёром конкурса социальных инициатив в Челябинске. Студенты представили необычный краеведческий проект: настольную игру "Станица. Битва за Атач". О том, как с помощью игры изучают историю Южного Урала, - в следующем сюжете.
Студенты Магнитогорского политеха заняли третье место в областном конкурсе с проектом по краеведению. Их работа - не просто сухое исследование. Это попытка уйти от скучных дат в учебниках и через игру сделать историю родного края живой и понятной.
Ольга Рубан, преподаватель высшей категории Политехнического колледжа
"Изначально мы, конечно, двигались от юбилейной даты - 100-летия Магнитогорска. Мы разрабатываем большой проект, который включает компьютерную игру из пяти частей. И первая часть – это как раз создание нашей казачьей станицы Магнитной и разработка первых железорудных месторождений".
Чтобы отработать сложную механику, авторы начали не с экрана монитора, а с игрового поля. Итогом двухлетней работы студентов факультета информационной безопасности стала стратегическая настольная игра "Станица: Битва за Атач". Её сюжет родился в архивах и библиотеках.
Павел Смородин студент 4-го курса Политехнического колледжа
"Сюжет мы разрабатывали его вместе с нашей командой разработчиков, вдохновившись самой историей станицы Магнитной. Наша цель была в том, чтобы рассказать историю станицы Магнитной, чтобы больше людей о ней узнали".
Игра погружает игроков в середину 18-го века, в самый центр конфликта за богатства горы Магнитной. Здесь сталкиваются интересы промышленника Ивана Твердышева и башкирского тархана Баима Кидраева. Игроку предстоит сделать выбор: встать на сторону промышленного освоения или защищать сакральные земли.
"Давайте определимся, за какого персонажа вы будете играть.
- Иван Твердышев. Баим Кидраев.
- Давайте посмотрим. У каждого из наших игроков есть сильные стороны. Баим Кидраев. У него есть сильные стороны: он отлично знает местность, обладает авторитетом и, конечно, он очень хитрый".
Ключевой принцип - историческая достоверность. Локации, персонажи, суть конфликта - всё из архивов. Но для глубины сюжета авторы добавили и вымышленных героев: учёного из Петербурга, местного казака, знахарку. И даже мифологического богатыря Атача - духа горы, с которым нужно договориться. А для этого - пройти испытания.
Ольга Рубан, преподаватель высшей категории Политехнического колледжа
"Во-первых, нужно добраться до нужной точки. Потом - помочь Баиму Кидраеву найти его сбежавшую племянницу. А потом эту племянницу довезти до крепости Магнитной. Ну и потом вторая часть – это в формате "правда или ложь", где ребята отвечают на вопросы о станице, крепости и истории комбината".
Этот проект высоко оценили на областном уровне. Жюри отметило: это блестящий пример того, как можно упаковать серьёзное краеведение в современный, увлекательный для молодёжи формат. Игра сочетает стратегию, экономику и дипломатию. Она заставляет думать, анализировать и по-настоящему сопереживать персонажам. Это высший уровень социального проекта - когда он не просто информирует, а вовлекает.
Ольга Рубан, преподаватель высшей категории Политехнического колледжа
"Впереди у нас обязательно будут разделы: стратегические, экономические по строительству самой станицы Магнитной, её превращение от крепости до станицы, а потом - в рабочий поселок и город Магнитогорск. Потом мы хотим историю комбината, строительство ММК взять, хотим отдельным разделом взять легенды и тайны города Магнитогорска".
Все пять частей проекта будут в игровом формате. Пока идёт работа над компьютерной версией, у авторов появилась новая цель - чтобы в эту "битву за историю" сыграло как можно больше школьников и студентов по всей России. Первый всероссийский турнир уже запланирован на следующий год.



