К диалогу с детьми призвали магнитогорских родителей. В рамках программы "Родительский университет" в библиотеке имени Бориса Ручьёва прошла встреча для мам и пап учеников начальной школы. Психологи, священники и педагоги рассказали, как воспитать в ребёнке нравственные ценности.
У Натальи Ковырчевой Иван - четвёртый ребёнок. Старшему сыну уже 25 лет, многодетная мама говорит: на себе ощутила разницу в подходе к воспитанию детей из разных поколений.
Наталья Ковырчева, многодетная мама
"Я думаю, что всё это склоняется к тому, что стало больше гаджетов. Меньше внимания у детей, меньше интереса к образовательному процессу".
И не только к учёбе - но и к родителям. Людмила Смушкевич, директор Академического лицея, на базе которого реализуют городской проект "Родительский университет", рассказывает: провели анкетирование среди учеников начальной школы: как они проводят время с мамами и папами?
Людмила Смушкевич, директор Академического лицея
"Какой спектакль последний вы посетили с родителями? Вывод такой, что практически в театр дети ходят только в учебном заведении. Какие книги вы прочитали? Вместе с родителями книги не читают".
А ведь это тот возраст, говорят психологи, когда у ребёнка как раз формируются духовно-нравственные ценности и жизненные ориентиры. Здесь, как у Маяковского: что такое хорошо и что такое плохо дети должны узнавать от родителей, а не из интернета и сверстников.
Наталья Ложкина, учитель начальных классов, преподаватель основ православной культуры
"Родительский пример никто не отменял, потому что ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. То есть на первом месте всё-таки в воспитании должна быть семья. А школа и общество, они уже просто помогают, наверное, как-то родителям воспитывать своих детей".
Каким должен быть родительский пример, чтобы детство было безопасным? Тема этой встречи-форума "Комплексная безопасность через призму нравственных выборов". Психологи, священники и педагоги рассказали, как развивать в детях эмпатию, научить действиям в тревожных и конфликтных ситуациях, формировать доверие и корректно доносить точку зрения.
"Подавайте ребёнку пример взрослого поведения: не демонстрируйте при нём обиду или раздражение, недовольство другим человеком, тем более - мамой и папой".
В свою очередь школа закрепит результат. Сегодня в образовательных учреждениях есть специальные учебные модули, где на доступном для детей языке фильмов и мультфильмов, рассказывают, как ориентироваться в нравственных ценностях. Ведь даже сами представители церкви говорят: "Основы религиозных культур и светской этики" - это не про религию, но про грань между хорошо и плохо, и про выбор, который ребёнок должен сделать в сторону гуманизма и человечности.



