В Магнитогорске в шестой раз стартовал проект "Школа реальных дел". Это образовательный конкурс, где школьники для потенциальных работодателей решают различные задачи. Он проходит в несколько этапов. Первый, в котором ребята познакомились с кейсами, прошёл накануне в центре "Максимум". Подробности - далее.
"Школа реальных дел" - это образовательная инициатива, направленная на развитие навыков и креативного мышления среди школьников. Участники решают реальные задачи, предлагая инновационные идеи и проекты, которые могут быть внедрены в жизнь. В этом году в конкурсе участвуют более 100 человек из 21 образовательного учреждения города. Для решения кейсы предоставили три работодателя - ММК, ММК-МЕТИЗ и Механоремонтный комплекс. Так, для металлургического комбината нужно будет разработать макет профориентированного стенда.
Ольга Бирюк, ведущий специалист управления кадров ПАО "ММК"
"Нам будет интересно как ребята ознакомятся с информацией, которая представлена в разных источниках. Что зацепит ребячий глаз, что они попытаются отразить при решении кейсов, узнать интересы ребят. Потом, мы всем ребятам гарантируем, что разработанные их решения, продукт будет использован в нашей профориентационной работе. Потому что все работодатели профориентацией занимаются".
ММК-МЕТИЗ предлагал на выбор школьникам 3 кейса: создать видеоролик, разработать билборд или сделать макет малой формы из любого материала. Вдохновением должна послужить продукция предприятия - гвозди, проволока, болты, шайбы, сетка или канат.
Дмитрий Попов, начальник отдела кадров ОАО "ММК-МЕТИЗ"
"Профориентационная работа носит системный и комплексный характер. Поэтому, это отличный инструмент такого первого касания с ребятами в плане знакомства с возможным будущим, будущим на промышленных предприятиях".
У Механоремонтного комплекса задача стояла крайне практическая. Разработать фиксирующее устройство для загрузочного стола станка, которое исключает введение рук в зону реза и обеспечивает надёжную фиксацию. Таким образом, МРК пытается пробудить в ребятах креативность и желание работать конструкторами.
Иван Крайний, ведущий инженер-конструктор ООО "МРК"
"У них заложено это где-то внутри. Они сами, может быть, этого не знают. Я сам, когда устраивался работать конструктором - мне это очень понравилось. Поэтому, я считаю, что дети, которые чувствуют себя конструкторами, они придут, возьмут этот кейс, покажут свои навыки, и реально смогут в будущем добиться очень многого. Изобретатель - это же конструктор, он новое привносит! Ученик может привнести что-то новое и вдруг это сможет воплотиться".
На знакомстве с кейсами первый этап школы реальных дел завершён. Теперь ребята приступают к проектам. Защита работ состоится в конце января 2025 года.