На качество работы маршрутных такси жалуются часто, накануне произошел очередной инцидент. Один из водителей пренебрёг не только правилами дорожного движения, но и здравым смыслом. Он высадил слабовидящую женщину вне остановки. В результате пассажир с ограниченными возможностями здоровья оказался на оживлённой проезжей части, не имея представления куда двигаться дальше. В подробностях разбирался Павел Берсенев.
Светлана Захаркина - слабовидящая с рождения. Но этот факт не мешает ей быть активной. Женщина пытается вести свой блог в одной из соцсетей, часто выбирается на природу, да и в самом городе редко сидит на одном месте. Накануне она добиралась с вокзала до своего дома на 41-й "маршрутке". Заранее попросила водителя высадить её на остановке "переулок Советскиц". Вышла из машины и вскоре поняла, что находится не там.
Светлана Захаркина, пассажир маршрутного такси
"Там не было ни пешеходного перехода, ни светофора, соответственно. Было просто невозможно пройти. С одной стороны был забор, с другой стороны большой сугроб. И машины едут. Если чуть в сторону влево-вправо сходишь, то боишься как бы под машину не попасть".
Светлана оказалась полностью дезориентирована и долгое время не могла понять даже в какую сторону ей следует идти. Где находится остановка, как выбраться на привычный маршрут. К счастью, мир не без добрых людей. Найти дорогу Светлане помог случайный прохожий.
Светлана Захаркина, пассажир маршрутного такси
"Спросил, а что ты здесь ходишь? Здесь не положено. Я говорю, где меня высадили, там я и пошла, вот иду до дома. Он меня сориентировал куда идти, а потом довёл через все дороги. Спасибо ему большое".
За тем, как в Магнитогорске организованы пассажирские перевозки, отвечает Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города. Мы сообщили им о случившемся. В результате была организована проверка.
(по телефону) Кирилл Шумов, и.о. начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации г. Магнитогорска
"Было установлено, что водитель осуществлял торможение, а так как у нас был период снегопадов, и у него не получилось остановиться ровно на остановочном пункте, и он немного преодолел пределы остановки. Конечно, это недопустимый фактор".
Насколько "немного" водитель преодолел пределы остановки не уточняется. Но к чести перевозчика отметим, после инцидента представитель транспортной компании связался со Светланой.
(по телефону) Светлана Захаркина, пассажир маршрутного такси
"Попросил прощения, что вот такая ситуация вышла.
Главное, что обратили на это внимание, я на большее и не рассчитывала. Просто, чтобы таких ситуаций больше не было, мне ничего не нужно. Ни денежной компенсации, ничего другого. Другое дело, если бы я пострадала или ещё кто-то пострадал, тогда была бы проблема.
- То есть вы удовлетворены?
- Да, вполне. Нормально".
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации г. Магнитогорска
49-85-65
Светлана - человек всегда мыслящий позитивно. Даже после этого случая, она не жаждет наказания. Всего лишь хочет, чтобы водители относились по-человечески абсолютно ко всем пассажирам. Независимо от физических возможностей, возраста, пола. Если же вы столкнулись с неподобающим поведением со стороны водителя маршрутного такси - сообщите об этом по телефону: 49-85-65.
(по телефону) Кирилл Шумов, и.о. начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации г. Магнитогорска
"К таким перевозчикам, если водители ведут себя неправомерно, хамское поведение или ещё что-то, у нас проводится работа с хозяевами маршрутов, вплоть до увольнения таких работников".