Оценивали умение мыслить креативно и готовность помочь. В многопрофильном лицее № 1 состоялся финал муниципального конкурса "Воспитатель года 2025" в номинации "Педагог-психолог". Лучшие представители социально-значимой профессии рассказали со сцены о своих разработках и представили членам жюри уникальные методики работы.
"Я мама Вовы из 5 "Б" класса.
- Я вас слушаю.
- Ну что я могу сказать. Учитель жалуется. Родители жалуются в чате, детей обижает".
Сколько участников, столько игровых ситуаций. Профессиональные кейсы, в основе которых лежит определённая психологическая проблема стали первым испытанием для финалистов номинации "Педагог-психолог" в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года".
За 15 минут участники должны были выслушать клиента, выдвинуть гипотезу и обозначить план дальнейших действий.
Второй этап профсоревнований - это мастер-класс, где конкурсанты могли рассказать о методах работы, в том числе авторских. Здесь каждый выбрал для себя ключевую тему. Педагог-психолог школы № 47 Наталья Солдатова решила рассказать о важности эмоциональной осознанности и о методах борьбы с негативом.
Наталья Солдатова, участница финальных мероприятий конкурса "Воспитатель года - 2025 " в номинации "Педагог-психолог"
"Человек, испытывающий постоянный эмоциональный голод не может понять, как ему прийти к своему внутреннему эмоциональному балансу. И этот дисбаланс эмоциональный, когда мы постоянно находимся в круговороте событий, нужно выходить из этого состояния. Иначе это приводит, как минимум, к эмоциональному выгоранию".
Александра Тельминова подготовила доклад о школьном буллинге. Считает, эта тема актуальна и требует особого внимания, последствия травли могут быть непредсказуемыми. Психолог подготовила стратегии профилактики опасного социального явления.
Александра Тельминова, участница финальных мероприятий конкурса "Воспитатель года - 2025 " в номинации "Педагог-психолог"
"Для профилактики буллинга я использую игру "Один в школе не воин". Она направлена на разработку стратегии профилактики буллинга и также я развиваю социально-эмоциональные навыки у участников образовательного процесса. Для этого используется эмоциональный дневник, упражнения, которые вызывают эмпатию, уважение другого человека и себя, естественно".
Всего в этом году в номинации "Педагог-психолог" в рамках городского конкурса "Воспитатель года" приняли участие 8 специалистов, в финал по итогам отборочных туров вышли пятеро. Сегодня они сражаются за путёвку на областной этап состязаний.
Ирина Шнерх, директор центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Магнитогорска
"Конкурс проходит один раз в два года, мы его всегда с нетерпением ждём, потому что психологи всегда - это яркие, нестандартные личности. В жюри находятся психологи, находится победитель прошлого конкурса, это методисты Центра повышения квалификации, это наш председатель профкома, известные директора и учителя, лидеры образования. Лучшие люди образования города Магнитогорска".
"Педагог-психолог" - заключительная номинация финальных испытаний городского конкурса "Воспитатель года". Результаты испытаний будут объявлены весной, на торжественной церемонии награждения.