Под гимн России и колокольный звон с территории Святовознесенского кафедрального собора в зону проведения СВО отправились две фуры, гружёные специально оснащенными санитарными автомобилями, медицинским оборудованием и препаратами. Сопровождает колонну автобус с экипажем - их называют "группа эвакуации 300". Опытные бойцы, уже побывавшие на фронте, второй раз едут туда медбратьями. Профильную переподготовку они также прошли в епархиальных учебных классах. Сами УАЗы приобретены на добровольные пожертвования.
Техническая площадка кафедрального собора. Два ничем не примечательных УАЗика-буханки, видно, что с пробегом, но крепкие. Внутренности мы увидим чуть позже, пока - учебный класс епархии. Здесь, под сенью славной боевой истории уральского танкового корпуса - она на стендах - идёт обучение "группы эвакуации 300". За плечами у ребят первый контракт, повоевали в штурмовых группах, сейчас осваивают навыки тактической медицины, ее еще называют военно-полевой. Казалось бы, задача проще, чем идти в атаку. Но это только на первый взгляд. Неподготовленному человеку лучше вообще не читать медицинские протоколы и регламенты, особенно - по тактической медицине, где есть такое - очень страшное, но самое точное слово: сортировка. В горячке боя, когда многие хотят убить еще и тебя, с ходу (счёт на секунды) определить, кто из раненых бойцов безнадёжен, а у кого есть шансы. Это жесточайший выбор, требующий, кроме знаний, стальных нервов, железной психики. И - помощи того, кому обращены молитвы в храме. Вот почему, считает Владыка Зосима, внутренняя готовность ребят к самопожертвованию во имя спасения стоит едва ли не дороже умения наложить жгут или поставить обезболивающий укол.
Владыка Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский
Когда надо оказывать помощь кому-то на поле боя, или, не дай Господь вы сами получили ранение или травму, по уставу вы должны оказать помощь сначала себе, есть такое выражение: "врачующий, излечися сам". Это касается не только травмы физической, травмы тела. Это касается и внутреннего состояния души".
Спокойствие и уверенность в том, что делаем правое дело, продолжал священник, обязательно помогут в стрессовой ситуации. Два слова о том, откуда материальная составляющая - машины и оборудование. Всего машин с экипажами спасения в конечной точке маршрута будет четыре. Подробности покупки и снаряжения, как и лица медбратьев, не раскрываются из соображений безопасности.
Елена, волонтёр епархии, организатор проекта
"Всю подготовку этих УАЗиков по той схеме, которую вы сейчас видите, осуществило фермерское хозяйство Плющина Вячеслава. Все его работники варили, крутили, винтили, здесь мы только добавили медоборудования в контейнерах".
То, что оснащение машин в корне отличается от гражданской неотложки, видно даже неспециалисту. То, что у гражданского фельдшера в чемоданчике, здесь на специальных зажимах, чтобы быстрее. Вот где цена минуты - человеческая жизнь. Начинали обучение ребята в День памяти святителя Луки Крымского, современным медикам известного как основатель анестезиологии и гнойной хирургии, военного хирурга. Отправлялся гуманитарный конвой от стен Святовознесенского храма в День медицинского работника. И вот как это было.
Фразу из гимна про братский союз народов мы выбрали неслучайно. Когда над нашей общей Родиной пороховая гарь, "на потом" откладываются религиозные разногласия и трактовки. А православная молитва совершенно гармонично соседствует с мусульманской.
Сопровождать ребят в очень сложной командировке будет еще и флаг Магнитогорска. Полотнище, группа и сам груз под звуки молитвы окропляются святой водой, через минуту прозвучит команда "по машинам".
"Магнитогорску, магнитогорской епархии троекратное: Ура! Ура! Ура!
Игорь Гурьянов, корреспондент
"С лёгкой руки владыки эту колонну уже назвали "караван спасения". От себя добавлю: в буквальном и всеобъемлющем смысле. Понятно, ребята будут спасать раненых с линии соприкосновения. В УАЗиках, на заднем стекле наклеены две молитвы: одна православная "Отче наш", вторая - мусульманская, возносящая хвалу всевышнему.