9 июня телекомпания "ТВ-ИН" отмечает 30-летний юбилей. Она начинала свою работу, как небольшая телевизионная студия "ТВ-информ", а со временем - усилиями десятков корреспондентов, операторов, режиссёров, инженеров и множества других специалистов - превратилась в крупнейшее негосударственное СМИ на Южном Урале.
Павел Зайцев, журналист телекомпании "ТВ-ИН"
"Свой предыдущий - четвертьвековой - юбилей мы отмечали в 2018-м. И столько всего произошло с тех пор! Яркого и будничного, радостного и тревожного. Очень многое изменилось за эти пять лет, меняется и "ТВ-ИН". Но одно остаётся неизменным: мы по-прежнему работаем - для вас, ради вас, вместе с вами".
Все начиналось с приказа генерального директора ММК, датированного девятым июня 1993-го. Могла ли тогда десятка первооткрывателей-единомышленников мечтать о том, во что выльется их энтузиазм спустя годы?
Александр Власюк, директор телекомпании "ТВ-ИН"
"В 90-е годы телевидение было таким "стартапом". И из этих стартапов на сегодняшний день сами посмотрите, сколько осталось. Мы вот остались. Почему? Потому что телевидение так и не стало коммерческим проектом или бизнес-направлением. Это невозможно. Либо ты нужен людям - в том числе, тем людям, которые платить не могут, либо ты просто сходишь с орбиты".
Игорь Гурьянов, журналист телекомпании "ТВ-ИН"
"То, что телекомпании "ТВ-ИН" исполнилось 30 лет, говорит только об одном - у неё громадный запас прочности. Заложенный, наверное, ещё во время основания. Треть столетия, треть века! Одна цифра говорит о многом".
Главным достижением последней пятилетки для "ТВ-ИН" стала победа в федеральном конкурсе по выбору муниципальных обязательных общедоступных телеканалов. И получение возможности бесплатного вещания на "22 кнопке". Это - очередное подтверждение социальной востребованности компании, которую, в первую очередь, формирует градообразующее предприятие Магнитки.
Александр Власюк, директор телекомпании "ТВ-ИН"
"Там работает большая часть населения города. Или вовлечена в орбиту этого производственного и социального процесса. Поэтому компания, которая взаимодействует с градообразующим предприятием, транслирует хоккей, просто не может не стать единым общедоступным каналом".
Уже несколько лет "ТВ-ИН" является автономной некоммерческой организацией, а не структурным подразделением ММК. Но именно ММК по-прежнему остаётся главным "поставщиком" информации и ключевым создателем эфирного наполнения телекомпании.
Галина Смирнова, журналист телекомпании "ТВ-ИН"
"Один из ключевых проектов телекомпании "ТВ-ИН" - программа "ТВ-ММК". В первую очередь потому, что на комбинате работают наши близкие, да и мы сами - тоже работники комбината. На комбинате бывать очень интересно. Мне иногда кажется, что именно там - жизнь настоящая. И люди настоящие".
На протяжении уже 27 лет "ТВ-ИН" является региональным партнёром всех главных хоккейных лиг России - РХЛ, ПХЛ, Суперлиги, а теперь и КХЛ. Качество трансляций из Магнитогорска регулярно получает самые высокие оценки. Несмотря на то, что с развитием технологий соперничать по уровню оснащенности с федеральными вещателями становится всё сложнее.
Максим Пуртов, режиссёр телекомпании "ТВ-ИН"
"С такими людьми, с которыми я работаю - работаю в одной бригаде, команде, конкуренция нам не страшна. С такой командой вообще не страшно и с Москвой конкурировать, и, не побоюсь этого слова, повыше - с НХЛ".
За 30 лет в эфир вышли сотни программ - как цикловых, так и событийных. Бизнес и политика, культура и спорт, мода и стиль, здоровье и нравственность, патриотическое воспитание и туризм - круг тем обширен. Завидным долголетием может похвастать интерактивная программа "Времечко", большая часть выпусков которой выходит в прямом эфире.
Елена Ткач, журналист телекомпании "ТВ-ИН"
"Обожаю работать в прямом эфире! Мне очень нравится! Это тот момент, когда я поворачиваюсь на камеру и представляю, что за камерой стоят какие-то очень мне близкие, знакомые люди. Возникает ощущение тепла и лёгкости какой-то".
Важнейшей частью эфирной сетки неизменно остаются выпуски новостей. Корреспонденты, операторы, режиссёры, работающие над ними, своего рода "универсальные солдаты", которые в ежедневном режиме освещают самые разные темы. И ухитряются не превращать этот процесс в рутину.
Евгений Баннов, главный режиссёр телекомпании "ТВ-ИН"
"Вот ты не поверишь: я до сих пор не знаю, как это происходит! Каждый день приходишь, как новый, на работу. Сам удивляюсь".
Павел Берсенев, журналист телекомпании "ТВ-ИН"
"В принципе, копаться в какой-то теме глубоко особо и не требуется для написания новостного сюжета. Потому что тебе нужно основную - главную - информацию донести до зрителя. Чтобы он разобрался и где-то что-то понял. Вникнуть в тему, тебе не знакомую, и максимально доступным языком её объяснить".
Сегодня "ТВ-ИН" - это 24 часа вещания в сутки с потенциальной аудиторией около полумиллиона человек. География - не только Магнитогорск, но и ряд районов Челябинской области и республики Башкортостан. А за информацией и яркой "картинкой" нередко приходится выезжать далеко за пределы города.
Радик Ахметов, водитель телекомпании "ТВ-ИН"
"Вся Челябинская область - полностью. Также Екатеринбург, Свердловская область. В основном у нас дальние выезды - это горы, ущелья. "Прогулки по Уралу" те же все видели. В принципе, катаемся очень далеко".
Визуальный контент сейчас доступен в изобилии. Производить его берутся многие. Но держать достойный уровень на протяжении долгого времени способны не все.
Евгений Баннов, главный режиссёр телекомпании "ТВ-ИН"
"Кто-то с этим справляется, а кто-то нет. И тогда это всё расставляется на места. Кто-то может раз в месяц шикарный вынести материал, кто-то раз в год, кто-то раз в десятилетие. Ну а мы стараемся это делать каждый день".
Задача современного телевидения - быть зеркалом, которое отражает общественную потребность в тех или иных эмоциях, в информации. Уловить это настроение здесь и сейчас - наша основная функция. А если говорить о более долгосрочной миссии, директор телекомпании "ТВ-ИН" метко сравнил её с машиной времени.
Александр Власюк, директор телекомпании "ТВ-ИН"
"Мы не можем заглянуть в будущее, но мы точно можем заглянуть в прошлое - благодаря телевидению, его архивам. Сохранить это прошлое, передать его будущему "телевизору" в той или иной форме, неважно, как он будет называться - через интернет или обычные эфирные сети - это наша долгосрочная миссия и обязанность".