Не доводить дело до суда, а решить вопрос мирным путём. Предлагают магнитогорцам специалисты налоговой инспекции. Процедура досудебного урегулирования несложная, подать жалобу или обращение можно дистанционно и не приходить в налоговую лично.
Всевозможные разногласия могут возникнуть, к примеру, по итогам камеральной проверки. Если налогоплательщик не согласен по какому-то вопросу с налоговым органом, он может быстро его урегулировать.
Ольга Белых, начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области
"Налогоплательщиком в случае несогласия с актами налогового органа ненормативного характера, это как правило решение о привлечение к ответственности или решение об отказе привлечения к ответственности, данные решения могут быть обжалованы налогоплательщиком в порядке досудебного урегулирования споров".
Для этого необходимо в электронном виде направить жалобу в налоговую. По новой форме, которая была утверждена приказом ФНС России в 2019 году.
"Формализованный порядок направления жалобы облегчает налогоплательщику возможность и порядок её заполнения, ускоряет её поступление в налоговый орган, а также позволяет налогоплательщику получить документы по данной жалобе также в электронном виде".
Это процедура позволит рассмотреть и разрешить обращение или жалобу на налоговую внутри ведомства. Большинство таких жалоб позволяют урегулировать вопрос в досудебном порядке.