Компактнее, а значит эстетичнее. На прошлой неделе в России вступил в силу новый национальный стандарт на номера для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта. Некоторые водители уже оценили все прелести нововведения. Подробности - далее.
Новый ГОСТ на номера прошёл все процедуры согласования ещё в прошлом году, однако вступил в силу лишь с 4-го августа 2020, с оговоркой: с правом досрочного применения. Желающие поменять стандартный номер на своём транспорном средстве на обновлённый уже в течение года могли воспользоваться этим правом.
Алексей Штадлер, государственный инспектор РЭО ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску
"С 4 августа 2020 года вступил в действие этот новый национальный стандарт - ГОСТ Р 50.577 - о государственных регистрационных знаках. Но по-прежнему регистрационными подразделениями ГИБДД выдаются гос. знаки только стандартного образца. Для получения регистрационных знаков нестандартного образца нужно обратиться в организации по изготовлению регистрационных знаков".
Дело в том, что для транспорта с нестандартным местом крепления прежние номера были мягко говоря неудобны в применении. Это касается американских машин и праворульных японских. По своим габаритам знак был больше запланированного производителем авто места крепления, а потому водителям ничего не оставалось, как просто-напросто деформировать его, чтобы установить. Новый стандарт предполагает введение особых номеров для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общественного пользования - мотовездеходов и снегоболотоходов.Появились специальные номера для мопедов, спортивных и ретро машин. Уменьшены габаритные номера для мотоциклов.
Михаил Селявин с байком "на ты" уже больше 10 лет. На своём "Харлее" бороздит просторы города весь мотосезон, с середины апреля до середины октября. Как только узнал, что разрешено заменить гос. номер стандартного образца на новый - более компактный, сразу воспользовался этой возможностью.
Михаил Селявин, хозяин байка
"Отличие у нас в габаритах.
- Солидно меньше, да, получается?
- Да намного меньше и намного удобнее. Т.е. номера старого образца по штатным креплениям на мотоцикл не встают вообще, т.е. приходится дорабатывать, переделывать".
Новый знак по диагонали - всего 23 сантимента, прежний был больше его на 8 сантиметров. Чтобы прикрепить на мотоцикл номер предыдущего образца пришлось поломать голову - говорит Максим - вкрутить дополнительный болт и пошаманить со скобой. Знак нового стандарта встал на "Харлей", как влитой. Максим доволен, ведь эстетика внешнего облика средства передвижения для байкера - не пустой звук.