Платить за услуги ЖКХ стало ещё удобнее. Всё больше горожан отказываются от устаревших и переходят на более современные способы расчётов с поставщиками услуг. О самых последних изменениях и том, кого они коснутся — в сюжете.
С января нынешнего года тресты "Водоканал" и "Теплофикация" объединили свои сервисы для жителей многоквартирных домов Магнитогорска - услуги личного кабинета, колл-центра, центра очного обслуживания. Теперь всеми этими удобствами смогут воспользоваться и жители частного сектора.
Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта и реализации воды МП трест "Водоканал"
"Для них теперь доступен единый личный кабинет - также, как для жителей многоквартирных домов. Жители частных домов теперь могут так же попасть на этот сайт - mgn-city.ru. Зарегистрироваться и подключить в свой кабинет как жилой дом, так дополнительно и квартиры".
Для владельцев любых жилых помещений работает единый телефон колл-центра - 51-51-31. А также 30-канальный телефон для голосовой почты - 51-51-30, по которому можно передавать показания. На сегодняшний день почти 9,5 тысяч пользователей уже оценили удобство личных кабинетов и добавили в них более 14 тысяч лицевых счетов.
Дмитрий Вирченко, начальник службы учёта и реализации воды МП трест "Водоканал"
"Половина пользователей подключает больше, чем один лицевой счёт, что говорит об удобстве. Люди либо имеют несколько объектов недвижимости, либо заботятся о родителях - подключают и контролируют помещения родителей".
Единые квитанции, единые формы оплаты - запросы горожан, которые возникали в прошлые годы, выполнены. На сайте mgn-city.ru можно оплачивать счета и без регистрации, но лучше всё же зарегистрироваться, чтобы не приходилось каждый раз заново вводить данные. Удобным наглядным интерфейсом порадует и мобильное приложение, доступное на обеих популярных платформах - IOS и Android. Его можно найти по названию "АИС ЛК Магнитогорск".
Роман Задорожный, начальник центра информационных технологий МП трест "Водоканал"
"По функционалу всё так же, как и в личном кабинете - и ввод показаний, и внесение оплаты. Если перейти в профиль, можно для своего счёта получить квитанцию по электронной почте. Также в сервисе есть функционал по получению расчётов начисления".
Сообщая о своих новшествах и удобствах, представители обоих трестов продолжают сетовать на растущие долги населения по оплате ресурсов и услуг. По линии "Водоканала" задолженность только частных лиц на первое мая составляет более 400 миллионов рублей. По линии "Теплофикации" - более миллиарда рублей.
Кирилл Птушко, начальник бюро по работе с дебиторской задолженностью населения МП трест "Теплофикация"
"Призываем потребителей, чтобы не начислялась пеня, вносить плату полностью и своевременно. Если возникают какие-то вопросы - незамедлительно обращаться в трест "Теплофикация". Думаю, мы какое-то решение найдём совместное".
Доводить дело до судебных исков - с возможной последующей блокировкой счетов, арестом имущества, запретом выезда за границу - точно не стоит. Любые вопросы лучше решать без крайних мер. Для этого, помимо единого номера колл-центра, у "Теплофикации" есть и собственная линия для обращений - по номеру 51-06-82.