Не за горами Пасха и следующая за ней Радоница - традиционное время приборки на захоронениях близких после долгой зимы. В этом году вопросы чистоты и благоустройства звучат особенно актуально: многие горожане не смогли побывать на кладбищах в период самоизоляции. Реализуя принцип социальной ориентированности предприятия, компания "Евросервис" существенно расширила перечень дополнительных услуг по благоустройству захоронений. Есть и новации: отныне у людей есть возможность дистанционно заказать любой вид услуг - от установки памятника до возложение цветов и приборки. Как это работает - узнавал Игорь Гурьянов.
Сегодня в компании "Евросервис" фиксируют небывалый всплеск дистанционных обращений за помощью. Поэтому реальных персонажей диалога долго ждать не пришлось. Татьяне Ивановне, как и многим магнитогорцам, не довелось побывать на кладбище в прошлом году. Решила наверстать упущенное и набрала номер, который вы видите на своих экранах.
Ольга Правдивая, руководитель отдела продвижения и маркетинга компании "Евросервис"
"Добрый день, городская ритуальная компани "Евросервис", чем могу помочь?"
Татьяна Ивановна
"Прочитала вашу рекламу в газете. Это правда, что вы можете на могилке убраться?"
"Да, мы оказывавем полный спектр услуг по благоустройству захоронений, в том числе - уборку. Давайте мы с вами так сделаем: вы мне назовёте ФИО умершего, мы съездим и сделаем фотоотчёт, в каком состоянии находится захоронение".
"А к вам обязательно ехать, чтобы услугу оформить? Далеко же..."
Ехать к нам совсем не надо, всё можно сделать дистанционно, я на удобный вам адрес вышлю реквизиты для оплаты".
"А как я пойму что вы всё сделали? Как это по времени будет, сколько?"
"По окончании работ я вышлю вам фотоотчёт уже убранного захоронения. Как вам такой вариант?"
Забегая вперёд скажем, что вариант Татьяну Ивановну устроил, как и сроки, и качество проведённых работ. Пока бригада рабочих "Евросервиса" наводит порядок на искомом захоронении, проясним несколько нюансов. Они все были обговорены в диалоге, свидетелями которого вы уже стали. Первое: как нашли захоронение по фамилии?
Ольга Правдивая, руководитель отдела продвижения и маркетинга компании "Евросервис"
"Нам в этом помогает наш сервис, который работает с 2013-го года, когда мы провели оцифровку всех кладбищ, у каждой могилы есть фотография, координаты, с помощью этого сервиса мы можем найти любое захоронение".
Что касается перечня услуг и ассортимента, доступного в дистанционном формате, то, если коротко, он полный. От установки памятника и ограды до возложения цветов и венков.
Ольга Правдивая, руководитель отдела продвижения и маркетинга компании "Евросервис"
"У нас самый большой ассортимент в городе по памятникам, оградам, портреты можем предложить любые, выкладка плитки: есть тротурная, гранитная - несколько видов плитки".
Особенно востребована, поделилась менеджер, в канун Радоницы дистаницонная услуга по возложению цветов. Могут - живые. Или - вот такие букеты, больше напоминающие произведения искусства.
"Насколько востребовано дистанционное обслуживание? - Если честно, для нас это было полной неожиданностью, что дистанционные заявки, бывают, по количеству превосходят заявки онлайн. Извините"
И ещё один нюнанс, правда, глобальный. Зачем всё это? Ведь до сих пор сильно мнение: закопал и забыл. Такой подход руководитель "Евросервиса" Евгений Могулевцев считает преступным по отношению к памяти предков.
Евгений Могулевцев, руководитель компании "Евросервис"
"Мы развиваем культуру памяти. И хотим, чтобы горе людей облегчилось, а ситуация на кладбищах - улучшилась. На это направлен весь наш комплекс мероприятий и инноваций".