Единые государственные экзамены по всем предметам написаны. 11-классники сейчас ожидают результаты этих выпускных испытаний. Как всегда - больше всего внимания к ученикам, набравшим максимальное количество баллов. По данным на 18 июня в Магнитогорске 8 так называемых "стобалльников". В школах, где больше всего учеников с самой высокой оценкой за ЕГЭ - побывала Елена Тимофеева.
Лицейская лаборатория химии - для Петра Полецкова теперь в прошлом. Он закончил 11-й класс. И уверенно движется к новой цели - поступить в престижный медицинский ВУЗ. Именно поэтому - в личном списке экзаменов у Петра значилась химия.
ПЁТР ПОЛЕЦКОВ|ВЫПУСКНИК АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
"Химия объясняет очень много, она объясняет всё вокруг нас, объясняет живые организмы, не живые - на самом элементарном уровне. И познание вот этого, мне лично доставляет удовольствие".
В том, что получит за ЕГЭ по химии высокую оценку, Пётр не сомневался. Даже не может сказать, что было особо сложным на экзамене. Уверена в нём была и учитель Наталья Калугина. Среди её выпускников - второй год подряд есть "стобальники".
НАТАЛЬЯ КАЛУГИНА|УЧИТЕЛЬ ХИМИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
"Какой ребёнок получает 100 баллов по химии? Ребёнок, который очень хорошо химию знает".
"Трудолюбие ребёнка, сочетание школьных уроков, трудолюбия и высокой мотивации для поступления в очень хороший ВУЗ".
Всего в Академическом лицее пока трое "стобальников". Вера Тимошенко - одна их тех, кто получил наивысшую оценку за ЕГЭ по профильной математике. Этот предмет отличается сложностью заданий. Его сдают те, кто собирается в технический ВУЗ.
ВЕРА ТИМОШЕНКО|ВЫПУСКНИЦА АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
"Самое сложное - это геометрия, потому что к ней невозможно подготовиться. Там столько вариаций, и там нету никакого алгоритма решений специального. Там просто творческий подход и ты решаешь как-то - придёт это к тебе на ум или не придёт".
Учитель Ирина Елисеева - как истинный математик - формулу успешной сдачи ЕГЭ видит так. 50 процентов усилий принадлежат ученику, 30 - педагогу, по 10 процентов - это вклады образовательного учреждения и поддержка родителей.
ИРИНА ЕЛИСЕЕВА|УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
"Если мы будем работать непосредственно на ЕГЭ с 5 класса, то здесь можно загубить творческий потенциал ребёнка. Мне кажется, нужно просто развивать детей, давать им задачи, которые может быть не под силу, кажется. Но на самом деле детский потенциал он безграничен".
Точно такое же мнения в отношении успешной сдачи ЕГЭ придерживаются в 65-й школе. Учреждение имеет гуманитарный уклон. В этом году здесь сразу два "стобальника", и оба по литературе.
ЕЛЕНА ЧМЕЛЕНКО|ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 65
"Профессионализм наших педагогов. Два результата дали жва разных педагога. То есть выстроенная методическая работа в школе позволяети добиваться таких результатов".
Выпускницы Дарья Евтеева и Маргарита Никитина - осенью видят себя студентками Санкт-Петербургского ВУЗа. Мечта обеих - стать дизайнерами. Учителя Ольга Смоляр и Елена Макарова отмечают: получить за ЕГЭ по литературе 100 баллов - очень сложно. Много субъективных факторов, ведь оцениваются сочинения.
ДАРЬЯ ЕВТЕЕВА И МАРГАРИТА НИКИТИНА|ВЫПУСКНИЦЫ ШКОЛЫ № 65
"Я боялась не успеть и забыть имена героев. Это очень важно, фактическая ошибка была бы, если неправильно отчество или имя написать".
"Наверное, мысли успеть свои изложить за 4 часа, то есть успеть написать, подумать, правильно составить предложения, успеть переписать это всё".
Общее количество магнитогорских выпускников, написавших ЕГЭ на сто баллов, пока равно восьми. Ученики и педагоги ждут результаты испытаний по другим предметам. В ближайшее время станут известны баллы за экзамен по русскому языку.