Когда производственные мощности предприятия превышают собственные потребности, компания выходит на внешний рынок. Эта нехитрая экономическая формула актуальна для любой отрасли. Не является исключением и компания "Евросервис", где собственная производственная база уже давно - предмет наших рассказов и законная гордость руководителей компании. Именно она позволяет компании вести гибкую ценовую политику и реализовывать главную миссию предприятия: "Достойные проводы в последний путь". Какая продукция "Евросервиса" востребована за пределами Магнитогорска - в репортаже нашего корреспондента.
Оговоримся сразу: это материал не для тех, кто летает в иллюзиях собственного бессмертия и брезгливо морщится при упоминании хоть чего-то, связанного с похоронами. Внимательный зритель уже заметил, что вслед за сотрудниками "Евросервиса" мы взяли за правило избегать ранящих слов. Признаться, и грамотная экономическая риторика про замкнутый цикл производства, внедрение технологий, инновации и расширение ассортимента плохо уживаются рядом со словом "гроб". Поэтому, рассказывая об их производстве, мы будем применять более щадящее слово "домовина". Тем более, что оно гораздо более подходящее по смыслу и сути изделия. Но - ближе к делу. Давно прошли те времена, когда криво сколоченные, неотёсанные доски, обитые красным сатином считались верхом эстетики. Сегодня в производстве домовин в "Евросервисе" бал правят высокие технологии, научный и комплексный подход, умелое сочетание дизайнерских находок и следования древним традициям. Вот с дизайнеров и начнём. Прежде, чем домовина приобретёт достойный вид, его нужно придумать.
Компьютер разработчиков модели локальной сетью связан с мастерской. Где уже операторы станков с программным управлением изготавливают отдельные элементы каркаса. После того, как деревянное основание готово, за дело берутся швейная мастерская и обивщики.
Мелочей нет. Особое внимание уделяется той части домовины, которую никто и никогда не увидит. Все этапы производства преследуют единую цель: чтобы было красиво, достойно, качественно. Финальный этап производства - упаковка, если домовины предназначены на внешний рынок. И вот здесь мы подходим к главному вопросу: зачем?
Игорь Гурьянов, корреспондент
"Гроб - это изделие заведомо одноразового использования. Почему его нужно делать тщательно? Ведь покойному всё равно, где и в чём лежать".
Евгений Могулевцев, руководитель компании "Евросервис"
"Я не скажу, что покойному всё равно, где лежать, никто же не хочет, чтобы его завернули в бумагу, да? Если "всё равно". Гроб - это домовина, последнее пристанище покойного, в котором он уже уходит в мир иной".
Есть притча о том, что раньше смерть была красивой девушкой, которая помогала больным, немощным, отжившим своё покинуть этот мир. Безобразной старухой её сделали люди - убийцы себе подобных. И красота, эстетика в погребальной сфере как нигде несёт функциональную нагрузку: облегчает горечь утраты, смиряет оставшегося с уходом близкого по дороге в один конец. Именно поэтому к внешней атрибутике похорон - будь то траурный зал, мемориальный комплекс, или домовина, в "Евросервисе" подходят так тщательно.
Евгений Могулевцев, руководитель компании "Евросервис"
"Люди всегда стремятся к каким-то красивым, эстетичным вещам. На протяжении всей своей жизни. Поэтому гроб - он тоже должен быть достойным. И по гробам говорят: хороший гроб - хорошему человеку".
Сегодня компания "Евросервис" является оптовым поставщиком домовин в крупнейшие похоронные дома России. Привлекает потребителя всё то, о чём мы уже рассказали, плюс опыт и гибкая ценовая политика. Которая и достигается развитием собственной производственной базы. Кстати, на главный атрибут похорон, без которого точно не обойтись - домовину, действуют все, заявленные ранее социальные проекты и скидочные акции.