Буквально на глазах растут стены православного храма на площадке компании "Евросервис". Особенность Храма "Всех святых" в том, что он строится из так называемых именных кирпичиков - с именами тех, кто отправился в вечность из прощальных залов "Евросервиса". Позвонив на телефон горячей линии, любой горожанин может увековечить своё или близкого человека имя в кладке Храма. Оно будет упомянуто при каждом совершении поминальных служб. Наша съёмочная группа побывала в колл-центре "Евросервиса", чтобы показать вам, уважаемые зрители, кто отвечает на сотни звонков ежедневно и каково в целом содержание этих, зачастую очень непростых диалогов.
Телефон горячей линии "Евросервиса" ярко высвечивается на гигантском табло на фасаде и постоянно участвует в наших репортажах о работе компании. "Горячей" линия связи названа не ради красного словца: номер многоканальный, звонки идут постоянно, операторы колл-центра, они же - менеджеры компании - практически не снимают гарнитуры. В колл-центре только девушки, что объясняется задачей, стоящей перед сотрудниками: максимальная деликатность, ответственность, терпение, коммуникабельность. Здесь это - не черты характера, а производственные критерии. Давайте послушаем, о чём идут разговоры по телефону, который вы видите на своих экранах.
"У вас там новый мраморный памятник, я вижу, ага, и крест деревянный. Скажите, пожалуйста, имя умершего, мы проедем и сделаем замеры. Вы в этом году уже были на захоронении? У нас сейчас хорошие скидки на памятники - до 60-ти процентов, а также на плитку, ограды. Хорошо, если что-то вам понадобится, звоните по этому телефону, будем рады вам помочь. Подъехать к нам по адресу Челябинский тракт 3/1. Скажите пожалуйста, по установке какие-то претензии будут?"
И так - 24 на 7. Мы намеренно не даём в эфир разговоры, связанные с организацией похорон - это слишком остро, да и нет согласия второй стороны диалога. А в целом, анализ звонков даёт очень объективную картину того, как в "Евросервисе" реализуют обе миссии компании: "Благоустроенные захоронения предков, даровавших нам жизнь" и "достойные проводы в последний путь". Может быть, уже прямо сейчас кто-то из девушек рассказывает о новой социальной акции при организации похорон: при обращении в "Евросервис" напрямую, заказывая гроб, бригаду, прощальный зал и катафалк, можно уложиться в сумму 25 тысяч рублей. Для сравнения: в других фирмах это ценник только гроба, причём среднего качества. Гибкую ценовую политику позволяет вести собственная производственная база, где уже освоена скульптурная резка по камню. Из новшеств - освоено также производство больших мемориальных комплексов. От ограды до вазонов и скульптурных композиций - мастерам "Евросервиса" под силу сделать всё. Для любой конфессии и любого бюджета.
Ольга Правдивая, начальник отдела продаж компании "Евросервис"
"Слова "социальная ответственность для нас, сотрудников "Евросервиса" - не пустой звук. Комплект из скульптурной стелы и цветника стоит сейчас 15 тысяч рублей. Эта акция продлится только две недели, это максимальные скидки, которые только могут быть. Мы, конечно, может себе это позволить экономически, как вы правильно заметили. Знаете, как приятно, когда благоустройство закончено, люди приходят и говорят "спасибо" за это".
Из этой же линейки, когда желание помочь превалирует над желанием сверхприбылей, и строительство на территории православного храма. Его стены растут с каждым днём. В день крещения Руси это звучит особенно актуально.