"...Есть у меня в запасе гильза от снаряда..." - эту фронтовую песенку с полным правом могут напевать теперь победители Уральского танкового турнира "Битва заводов". Дело в том, что главным призом виртуальных соревнований стала настоящая гильза от танкового снаряда. Только вместо пороха компания "Ростелеком" - главный организатор битвы - наполнила ёмкость 15-ти процентной корпоративной скидкой на услуги крупнейшего оператора связи. Игорь Гурьянов подержал снаряд в руках и понял: всё серьезно.
Танк для руского человека - гораздо больше, чем железный механизм для убиения себе подобных. А компютерная игра в танки, знаменитая "ворлд оф тэнкс", в регионе, где половина мужчин служила в танковых войсках, а вторая половина - делала эти танки, просто обязана была стать популярной. Всего в турнире приняли участие 20 команд, это действительно были сообщества уральских предприятий, в том числе - ММК. Забегая вперёд скажем, что нашим предстоит ещё оттачивать свое мастерство. Битва началась, как и положено - с артподготовки.
Но при чём здесь группа черлидинга? При том, что это само по себе красиво, девушки в характерном дресс-коде и камуфляже были ещё и напоминанием: отныне компютерные игры - официальный вид спорта. Нравится это кому-то или нет, но они стремительно завоёвывают сердца и "системники" людей. Настолько стремительно, что операторы связи, в частности "Ростелеком", пакеты своих услуг всё больше адаптируют под потребности геймеров. Спрос рождает предложение, "Ростелеком" соединяет центральный офис компании и штаб разработчиков игры мощнейшим оптоволокном, в качестве отдельного предложения выделяет игровой интернет, рекомендует игровые премиум-аккаунты. Но - вернёмся на поле боя.
ИГОРЬ ГУРЬЯНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ
"Особого внимания заслуживает главный приз турнира. В этом качестве выступает нехитрый на первый взгляд цилиндрический предмет. Организаторы турнира резонно решили: раз уж битва танковая, то и приз должен иметь самое непосредственное отношение к танкам. Это гильза от танкового снаряда".
Красиво было бы сказать, что она ещё пахнет порохом, но нет, гильзу предоставила лаборатория, где испытывают вооружение стальных монстров. Тем временем битва в разгаре, страсти кипят, но в наушниках. Снаряды летают, как мухи, но - на мониторах. Битва настолько важна, что привлекает внимание областных чиновников. Более того, впервые турнир проводится в формате официального вида спорта.
АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ, И.О. МИНИСТРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"Этот вид спорта настолько классный, что он сам себе пробьёт дорогу. И особых мер поддержки не требуется. Ребята любят этот спорт, культивируют его. Как шашки и шахматы - это требует больше интеллектуальных, нежели физических усилий. Россия одна из первых признала "ай-ти спорт" видом спорта. И теперь он пользуется всеми видами государственной поддержки, которые характерны для любого вида спорта".
Сотрудники "Ростелекома" рассказывают, что когда возникла идея кибертурниров, они меньше всего думали, где их проводить. Конечно, в "Танкограде" - это второе и незаслуженно забытое имя Челябинска. А финалисты - это представители заводов, имеющих прямое или опосредованное отношение к танкостроению. Благодаря крупнейшему оператору связи играть в танки стало не только интересно, но и выгодно.
ОЛЬГА МОМОТ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЧЕЛЯБИНСКОГО ФИЛИАЛА ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"
"Главный приз, который предоставляет для победителя - это индивидуальная скидка для всех сотрудников завода, подключенных к услугам "Ростелеком" и нашим уникальным продуктам. Поэтому победители привезут на работу ещё и положительные эмоции, возможность получить скидку на тарифы. Поэтому желаю всем победы".
Но все побеждать не могут, как на настоящей войне, так и в компьютерной игре. Дружба геймеров, конечно, победила, но проворнее всех на виртуальном поле танкового сражения оказались работники Первоуральского новотрубного завода. Следом, в порядке убывания, шли Челябинский металлургический, Курганский машиностроительный. Замкнула четвёрку финалистов команда "Лукойл-Пермь".