Пандемия отменила или перенесла на более поздний срок многие события и мероприятия. Но только не реконструкцию Магнитогорского аэропорта. Федеральный документ о выделении средств на его модернизацию был подписан ещё в конце весны 2019-го. Сегодня завершается этап проектирования. О том, как изменится воздушная гавань Магнитки - расскажет наш следующий сюжет.
Уже несколько месяцев в дневное время суток - в аэропорте тишина. Авиакомпании сократили рейсы. Но до пандемии, на протяжение многих лет, в магнитогорском авиапредприятии фиксировали устойчивый рост пассажиропотока. Вопросом реконструкции воздушной гавани - впервые озаботись в середине 2000-х. Несмотря на то, что действующий аэродром не исчерпал нормативный срок эксплуатации, функционал его сегодня сильно ограничен.
Евгений Кирсанов, директор АО "Международный аэропорт Магнитогорск"
"Самолётостроение не стоит на месте. И на сегодня, поскольку расчёт был изначально на самолет ТУ-154, а сейчас это "Эйрбасы", "Боинги", хоть состояние полосы и нормативное, но нагрузок, которые сейчас испытывает этот бетон, он уже не выдерживает".
О том, что реконструкции магнитогорского аэпорта всё-таки быть - стало известно в последний день весны 2019-го. В Министрестве экономического развития страны подписали необходимые документы. Федеральный бюджет готов выделить воздушной гавани Магнитки 5,3 миллиарда рублей. Деньги полностью пойдут на модернизацию аэродрома. Несмотря на сегодняшнюю сложную ситуацию в стране и мире, реконструкция не заморожена. Её проведением озабочены представители власти разных уровней.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области
"Сегодня была встреча с министром транспорта Евгением Иванович Дитрихом. Обсуждали вопросы дорожного строительства, транспорта в нашем регионе.
Так же говорили о развитии наших аэропортов, Челябинском и Магнитогорском, о новой маршрутной сети. Считаю, эти два дня прошли очень эффективно, продолжили работу и взаимодействие с федеральным центром".
Официально стартоварвшая реконструкция, пока не заметна - ни пассажирам, ни сотрудникам аэропорта. Сегодня создаётся проект модернизации взлётно-посадочной полосы. Этап этот близится в финалу, и в общей сложности займёт больше года. Что не удивительно: аэропорт - особо опасный производственный объект.
Елена Тимофеева, корреспондент
"Эти широкие белые полоски на взлётно-посадочной полосе означают совсем не пешеходный переход. По их количеству пилоты в небе понимают ширину посадочной площадки. На магнитогорском аэродроме полосок ровно 10 штук. Это значит, что ширина бетонного покрытия 45 метров"
Ширина взлётно-посадочной полосы вместе с обочинами - 60 метров. Протяжённость три с четвертью километра. После модернизации толщина слоя бетона на аэродроме составит 40 сантиметров. Это позволит принимать любые самолеты. Также обновится светосигнальное оборудование. С двух до десяти увеличится количество стоянок воздушных судов. Появятся новые объекты инфраструктуры. Поскольку любые строительные работы на аэродроме можно вести только при плюсовых температурах, реконструкция растянется на несколько лет.
Евгений Кирсанов, директор АО "Международный аэропорт Магнитогорск"
"Лето 22 и 23 года мы не сможем принимать большие самолеты. Мы ориентируемся на то, что рейсы будут выполняться на самолётах "Сухой Суперджет", потому что в первый год будет закрыта одна треть, во второй год вторая. А вот третий год реконструкции 2024-й, ну это так мы предполагаем, будет порядка на 3 месяца закрыт аэродром совсем".
Строительные работы начнутся, как только проект реконструкции пройдет главгосэспертизу. Эта важная процедура запланирована на 2021 год. И параллельно - на магнитогорском авиапредприятии уже озаботились модернизацией аэровокзала. Пропускная способность его терминалов давно ниже реальной.