С 8 по 11 августа Магнитогорск стал центром притяжения для любителей авиамоделирования. 4-й этап Кубка России собрал десятки спортсменов из разных регионов страны.
Большинство самолётов участники соревнований сконструировали и сделали сами. Многие из них научились мастерить авиамодели ещё в детстве. Со временем увлечение юности превратилось в спорт. И теперь каждый год они создают и запускают в небо новую модель.
Алексей Филиппов, участник соревнований по авиамодельному спорту, г. Лесной
"Как пришёл в кружок в 10 лет, так и занимаюсь. Это моё хобби, мне нравится этим заниматься, занимаюсь 36 лет".
Олег Кох, председатель Федерации авиамодельного спорта Республики Башкортостан
"В этом году ещё больше у нас приехали: и Ханты-Мансийский автономный округ, Москва, Питер, Уфа, Челябинск, область, естественно. То есть регионов много в этом году. Очень сильные спортсмены. Здесь, получается, команда из Татарстана приехали, которые входят в сборную России. Даже ваш магнитогорский парень, который Шмыгля Матвей, он тоже входит в сборную России по юношам, то есть здесь есть и сборники".
Раньше авиамодели делали полностью из дерева, обтягивая их бумагой или плёнкой. Сегодня же технологии значительно шагнули вперёд: модели создают с использованием современных материалов. Такие самолёты гораздо прочнее и легче. Это позволяет достигать новых высот и улучшать характеристики.
Алексей Филиппов, участник соревнований по авиамодельному спорту, г. Лесной
"Это резиномоторная модель чемпионатного класса. Класс называется F1B. Здесь использованы современные материалы композитные. Углеткань, кевлар, кевларопластик, пенопласт. И все вот крылья - это цельноформованные в матрице. Прессуются, формуются под температурой".
Погода в эти дни оказалась идеальной: лёгкий ветер 3-5 метров в секунду и прохладная свежесть - лучшие условия для полётов. На глазах у зрителей модели самолётов, словно живые, парили в воздухе. Главным испытанием для пилотов стало время нахождения самолёта в воздухе.
Олег Кох, председатель Федерации авиамодельного спорта Республики Башкортостан
"У нас, получается, свободно летающие модели F1A - это планера, F1B - это дизельно-моторная модель F1C - это таймерная модель с мотором поршневым. То есть здесь задача поставлена так, что нужно слетать либо 4 минуты, но в первом туре, в основных - 3 минуты, 5 туров по 3 минуты они летают. В финале уже будет 6, 8, может быть и 10 минут. И так они определяют победителя".
В подобных соревнованиях нередко случаются непредвиденные ситуации. Самолёт может попасть в поток ветра и отправиться далеко за пределы поля, может вообще разбиться.
Сергей Зубаков, участник соревнований по авиамодельному спорту г. Санкт-Петербург
"Внимательно надо. Авиация не прощает никаких, так называемых, соплей. Любая погрешность, маленький недосмотр может привести к тому, что самолёт будет просто разбит. В частности, там был таймерный самолёт, который вот так красиво воткнулся. Это очень печально".
По итогам соревнований магнитогорские спортсмены заняли три призовых места. Впереди - новые испытания и возможность проявить себя на 6-м и 7-м этапах Кубка России, которые пройдут с 25 сентября по 5 октября в городе Нальчик.



