В акватории реки Урал стартовали межрегиональные соревнования по парусному спорту - "Кубок Магнитки". В четвёртый раз Магнитогорск становится точкой притяжения для тех, кто умеет ловить ветер и держать курс на победу. Как прошёл первый день одной из самых красивых летних регат?
Нынешние старты собрали около шестидесяти пяти участников из разных регионов страны. За штурвалами - как юные спортсмены, так и опытные яхтсмены.
Дмитрий Шохов, директор СК "Металлург-Магнитогорск",
"Огромное всем спасибо, что вы приезжаете к нам, поддерживаете развитие парусного спорта в городе Магнитогорске. И ждём вас, действительно, в следующем году и последующий, как можно больше приезжих было у нас участников. Мы всегда рады всем, пусть победит сильнейший, всем удачи".
Иван Змияк не пропускает ни одной регаты и по-прежнему выходит на старт с тем же азартом, что и пять лет назад, когда впервые пришёл в секцию парусного спорта. За это время он не раз доказал, что вода и ветер - его настоящая стихия.
Иван Змияк, участник соревнований
"Я занимаюсь 5 лет парусным спортом. За это время удалось добиться третьего и второго места на первенстве России. Первого места в международных соревнованиях в Геленджике и третьего места во Всероссийских соревнованиях в Миассе".
Соревнования проходят сразу в четырёх классах яхт: "Оптимист" - для самых юных участников, которые только делают первые шаги в парусном спорте, "Кадет" - для слаженных парных экипажей, а также более технически сложные классы "Ракета 270" и "Луч-мини".
Ярослав Подлеснов, участник соревнований
"На соревнованиях "Кубок Магнитки" я участвую на "Луч-мини". Там гоняется один человек, у нас их в акватории, гоняется на данный момент на этих соревнованиях их шесть штук, и все будут гонятся с пересадками, каждый будет гонятся на всех лодках".
Каждый спортсмен в течение серии гонок меняет лодки и проходит дистанцию на каждом из представленных судов. Такой формат полностью исключает преимущество техники: на первом месте - навыки, реакция и тактическое мышление. Но даже этого может быть недостаточно. Главный непредсказуемый участник - погода. Шквальный ветер или, наоборот, полный штиль способны в один момент изменить расклад гонки.
Леонид Базуев, участник соревнований
"Когда ветер очень сильный, тяжело иногда, например, добрать шкоты или руль не хочет слушаться. Поэтому приходиться не до конца добирать шкоты или держать руль двумя руками, а пальцем держать шкоты".
Маршрут заранее обозначен буями, а гонки проходят на скорость. Каждый поворот - проверка на точность, каждая ошибка - потеря времени. Участники внимательно следят за направлением ветра, корректируют курс и борются за каждую секунду.
Кирилл Базуев, главный судья соревнований
"Наши гонки чем-то похожи на гонки "Формулы-1", то есть дети стартуют в определённый момент, все условно по сигналу, только в отличие от автомобильного спорта, яхты постоянно двигаются и не стоят на месте. Но дети должны выбрать тот момент, когда они должны пересечь стартовую линию, пройти определённый круг, какую-то дистанцию, выставленную на воде буями, и финишировать. Соответственно, кто пришёл первым, тот и победил в одной гонке".
Впереди ещё несколько насыщенных гоночных дней, по итогам которых определят лучших из лучших.



