Морозный дрифт. Экстремалы со всего города тестировали лед Центрального катка на прочность. Именно там мощно отшумел открытый Кубок ПАО "ММК" по дрифту. О лучших укротителях зимних трасс - в сюжете Елены Ткач.
Елена Ткач, корреспондент
"Сегодня здесь короли трассы - автомобили и пилоты, на которых обычно на светофоре владельцы иномарок смотрят свысока. Рёв моторов, запах бензина, адреналин. Именно так выглядит открытый кубок ПАО "ММК" по дрифту".
Для зимнего дрифта чем меньше сцепление с дорогой, тем более зрелищной получается дуга. Именно поэтому для трассы выбрали чистейший лёд Центрального катка. Но даже в ситуации максимального соблюдения всех правил безопасности адреналин зашкаливает даже у организаторов.
Олег Ежов, председатель Союза молодых металлургов
"Конечно, будоражит. Особенно, когда смотришь на 18-летних парней, которые буквально вчера получили права, но уже могут управлять заносом. И им это нравится. Болеют душой и постоянно переделывают автомобили".
Тюнинг автомобиля для зимних гонок начинается от 150 тысяч рублей, включая цену самой машины - примерно 40 тысяч. Важная часть - купить хорошие шины. Как правило, их цена сопоставима с ценой самого "болида" до переделок. В соревнованиях по дрифту главное не быстрее пройти дистанцию трассы, а как можно дольше находиться в управляемом заносе во время поворота.
Алексей Якушев, участник открытого кубка ПАО "ММК" по дрифту
"Это не автомобиль на котором я езжу по городу, это для соревнований. Здесь всё далеко от стандарта. 16-клапанный мотор, нестандартная подвеска, гидравлический ручник.
Если всё посчитать, где-то 250 тысяч вложено".
Самыми зрелищными и трудными являются парные заезды. Здесь участвуют два водителя, один из которых едет впереди, а второй должен стать его "тенью" и проехать трассу по максимально похожей траектории. Дебютант дрифт-соревнований Михаил с ходу одолел все одиночные квалификационные заезды и даже дотянул до престижного парного этапа.
Михаил Симачев, участник открытого кубка ПАО "ММК" по дрифту
"Жигулями" занимаюсь давно, с детства. Люблю как единицу автопрома, но в дрифт пришёл уже с годами".
С годами в дрифт собирается прийти и самый главный помощник Михаила на пит-стопе - сын Кирилл. Он доверительно сообщил, что его время дрифтовать придет в возрасте 30 лет. А пока он у папы на подхвате.
Кирилл Симачев, юный автолюбитель
"Я откручиваю гайки. Мы приехали с папой, чтобы подрифтить. Вот зачем мы приехали".
Здорово, если бы в Магнитогорске для смелых и дерзких спортсменов-автолюбителей появилась трасса для дрифта, и желательно пораньше 30-летия Кирилла Симачева.